На главную Обратная связь Карта сайта
Аналитический Центр по ипотечному кредитованию
и секьюритизации

Все материалы: Софья Ручко

02.11.2014 Алексей Бахаев: Для любого банка ипотека – интересный низкорисковый продукт

Ипотека помогает банкам выстраивать с клиентами долгосрочные отношения, потому что кредиты выдаются здесь на достаточно длительный период времени

09.08.2014 Светлана Пирожкова: Интерес банкиров к ипотеке растет

Ипотека – кредит, который, скорее всего, заемщик будет выплачивать до тех пор, пока реально может. Это совершено другой профиль риска, чем при беззалоговом кредитовании

02.07.2014 Развитие ипотеки не может привести к повышению стоимости жилья

В 2012 году говорили о том, что потенциал экстенсивного развития еще не исчерпан, что можно развиваться и расти, расширяя имеющиеся виды бизнеса. В прошлом году говорили о том, что потенциал экстенсивного роста исчерпан

19.06.2014 Ипотека становится все более интересным сегментом для банков и заемщиков

Доступность кредитных средств для клиентов нижнемассового сегмента будет снижаться. Можно ожидать их перетекание в микрофинансовые организации

14.04.2014 Сергей Постнов: Ипотека заточена на массовость

В строительной отрасли России в настоящий момент нет передовых западных технологий. Мы фактически воспроизводим строительный комплекс 80-х годов прошлого века – строим панельные и кирпичные дома

09.04.2014 Ираида Штырова: Резервный сервисный агент позволяет частично снять с ипотечного актива риски банка-оригинатора

Как правило, оригинаторы являются основными сервисерами – то есть сами сопровождают портфели в ипотечном покрытии, но когда с ними что-то случается, появляется вероятность того, что будет потерян денежный поток

22.01.2014 Наталия Кольцова: Иностранным инвесторам очень интересна российская ипотека

Как выпустить ипотечные ценные бумаги небольшим банкам и кто инвестирует в российскую ипотеку

10.01.2014 Дмитрий Глазунов: «Банки настолько финансово состоятельны, что всегда смогут сами себя защитить»

Все больше и больше банков начинает увеличивать объемы выдачи в расчете на последующий выпуск ипотечных ценных бумаг и те преференции, которые они получают через поддержку АИЖК и ВЭБа по покупке этих бумаг

16.12.2013 Александр Щеглов: Ипотека среди других продуктов кредитования является самым низкорисковым

Банк должен понять, как ему сохранить ипотеку у себя на балансе. Для того чтобы «сохранить за собой» долгосрочный доход от ипотеки, необходимо долгосрочное фондирование

10.12.2013 Новостройки могут подорожать

С нового года вступят в силу изменения в 214 ФЗ - Закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости»

03.09.2013 Ирина Кажикина: Не нужно увлекаться ипотечными калькуляторами

Я бы не рекомендовала увлекаться электронными ипотечными калькуляторами. Задача калькулятора, так же как и рекламы, – завлечь клиента в банк

13.08.2013 Евгений Дмитриев: Идеальный клиент – тот, который не делает просрочек, но и не гасит кредит досрочно

Если какое-то время назад идеальным клиентом был человек с очень высоким уровнем официальной зарплаты, то сейчас приоритеты изменились. Самые лучшие клиенты – это те, кто из месяца в месяц на протяжении большого срока регулярно вносит платежи банку

29.07.2013 Андрей Шелковый: Антикризисные программы, для реализации которых создавалось АРИЖК, давно завершены

Изначально АРИЖК создавалось для реализации антикризисной программы помощи заемщикам, которая была завершена еще в конце 2010 года. И сейчас нет видимых предпосылок для ее возобновления. При этом мы допускаем, что если такая необходимость возникнет, то программу будет готова развернуть наша материнская компания – АИЖК

01.07.2013 Ирина Пенкина: Рынок секьюритизации в России слишком маленький, но перспективный

Рынок секьюритизации в России есть, но он слишком маленький. А любому игроку интереснее играть на больших рынках. Но этот рынок в любом случае перспективный, потому что у наших банков нет иной возможности фондироваться в рамках тех регулятивных требований, которые ЦБ ужесточает и будет продолжать ужесточать

09.04.2013 Сергей Озеров: Доля ипотеки на первичном рынке России растет

Доля ипотеки на первичном рынке растет. В прошлом году она составила 24%. Хотя это все равно очень мало по сравнению с западными странами, где данный показатель приближается к 100%

20.02.2013 Марина Малайчик: Рынок ипотеки цикличен – ставки не могут расти бесконечно

Сейчас реальные ставки, по которым банки кредитуют заемщиков, уже доходят до 13–14%. Видимо, какое-то время ставки еще могут расти. Но это не может продолжаться бесконечно – как показывает практика, рынок цикличен

23.01.2013 В 2013 году ипотечные ставки вырастут на 2%

Мне кажется, что когда заявленные ставки по ипотеке будут уже очень близки к рекламным ставкам по потребительскому кредитованию – то есть достигнут 15–16% – тогда заемщики начнут сомневаться, брать ли им ипотеку. Хотя, с другой стороны, ипотека всегда будет востребована

05.12.2012 Контроль за своей кредитной историей – это обязанность заемщика

Сейчас уже понятно, куда идет и придет в итоге рынок бюро кредитных историй. В результате останутся 1–2 крупных бюро, которые за счет своего размера и способности генерировать прибыль, будут развиваться и соответствовать растущим потребностям кредитного бизнес

05.11.2012 Андрей Языков: Антикризисная готовность существует

Ипотека с нулевым первоначальным взносом – очень плохой продукт. Однако продукты с низким первоначальным взносом все-таки нужны

20.10.2012 Алексей Мусатов: Плавающие ставки несут больше плюсов, чем минусов

Плавающие ставки несут больше плюсов, чем минусов, уверен, что за ними – будущее. Просто это инструмент, которым нужно научиться пользоваться. Весь мир живет преимущественно в режиме плавающих ставок, и именно это позволяет европейским заемщикам получать кредиты по ставкам 3–6% годовых

25.07.2012 Андрей Крысин: Для развития рынка ипотечных ценных бумаг необходимо поднять ипотечную ставку

Я думаю, надо поднимать ставку по ипотеке как минимум до 13–14%. Это поможет сделать ипотечные ценные бумаги привлекательными для инвесторов

02.07.2012 Лада Краснова: Социальная ипотека – тот же кредит, который придется возвращать

Социальная ипотека – это все равно ипотека: то есть вы берете кредит, который придется возвращать. Да, процентная ставка по ней меньше; да, вы покупаете жилье по цене ниже рыночной стоимости, но вы все равно будет платить банку сами

05.06.2012 Александр Долгополов: К концу 2012 года ипотечная ставка составит 11-12%

Если не произойдет ничего драматического в мире и экономике, то, я думаю, 11–12% – это тот уровень ставок, который мы будем видеть в ближайшей перспективе

22.05.2012 Ипотечная продажа

Квартиры, которые приобретаются в кредит, остаются в залоге у банка до тех пор, пока заемщик полностью не вернет долг. Бывает, приходится принимать решение о продаже квартиры. Подобные сделки уже есть на рынке. Их доля не велика, так как в целом отечественные заемщики весьма стабильны

25.04.2012 Нина Смирнова: Докризисная бесшабашность в России прошла

После кризиса банки стали очень строго подходить к оценке рисков, уже нет той докризисной бесшабашности. Сейчас шишки уже набиты, и, как сказал кто-то из банкиров, «сейчас идет самый сладкий заемщик» – то есть заемщик, который все продумал, все взвесил, все оценил, у которого есть накопления и нормальный доход

07.02.2012 Сергей Гандзюк: Ипотека без первоначального взноса – это профанация

Ипотека с нулевым первоначальным взносом мне не нравится как вещь, которая развращает. Заемщик в этом случае не несет никакой ответственности. Такая ипотека сродни аренде

18.01.2012 Сергей Озеров: В процессе кредитования важен вопрос ответственности кредитора

Если заемщик неспособен обслуживать кредит, а банк его одобряет, то это безответственно. Нужно правильно оценивать платежеспособность клиента и одобрять именно ту сумму, которую он сможет вернуть

30.06.2011 Олег Прусаков: Идеальный банк – это банк, который соблюдает требования закона

Кредитование – это социально значимая услуга. Но важно сделать так, чтобы риски своей предпринимательской деятельности банки не перекладывали на потребителя. У нас требование одно: необходимо соблюдать законодательство

23.05.2011 Андрей Языков: Колоссальная проблема рынка – это бесконечность долга заемщика

К сожалению, сложилась отрицательная практика, когда по разным причинам банк не работает с заемщиком, в результате чего долг увеличивается в два раза. По нашему мнению, колоссальная проблема рынка – это бесконечность долга заемщика

21.04.2011 Владимир Лопатин: На рынке ипотеки достаточно 30 игроков

Как было 600 банков на карте ипотеки России, так и осталось. Я не считаю, что на рынке ипотеки нужны все эти 600 банков, хватит и тридцати

24.02.2011 Владимир Гамза: Востребованность услуг кредитных брокеров и финансовых консультантов будет расти

Убежден: с развитием финансовой грамотности востребованность услуг кредитных брокеров и финансовых консультантов будет расти. Брокер будущего – это брокер, с которым полезно и выгодно сотрудничать и заемщикам, и банкам

10.02.2011 Борис Воронин: Кредитным бюро не хватает информации о залогах и поручителях

Кредитная история – это не просто способ вычленить какой-то негатив, а способ, во-первых, определить неподходящих заемщиков (например, тех, у которых слишком много кредитов); во-вторых, разделить хороших заемщиков на категории: премиум, которые просто идеальные, нормальные люди, которым можно дать нормальную ставку по кредиту, и прочие

09.02.2011 Владимир Пономарев: Я – противник вульгаризации ипотеки

Я всегда был противником вульгаризации ипотеки, выражающейся в снижении требований по ипотечным кредитам и снижении качества ипотечных продуктов. С моей точки зрения, это рискованно, и Америка показала, что снижение требований в конечном итоге оборачивается трагедией для огромного количества людей и для всей банковской системы

17.11.2010 Сергей Гандзюк: Ипотека – это продукт для определенного класса

Ипотека не является панацеей в вопросе обеспечения недвижимостью всех жителей нашей страны, это продукт для определенного класса, который может себе это позволить

16.09.2010 Елена Клепикова: Ипотека – продукт несоциальный

То, что ипотека в ее классическом понимании не является социальным продуктом, на мой взгляд, однозначно. Ее целевая аудитория зависит от стадии развития рынка

Мы в соцсетях
Ссылки
 Наверх