На главную Обратная связь Карта сайта
Аналитический Центр по ипотечному кредитованию
и секьюритизации

Банки не могут позволить себе проводить приуроченные к Новому году ипотечные акции

Новогодние маркетинговые акции в сфере недвижимости стали наиболее популярны два-три года назад. Однако в этом году банки и застройщики не проявляют традиционную маркетинговую активность, связанную с Новым годом, из-за нынешней экономической ситуации.

Рынок не тот

Как говорит генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки" Софья Лебедева, сейчас банки не могут позволить себе проводить приуроченные к Новому году дополнительные акции с привлекательными условиями по ипотеке, как это было в прежние годы.

Основной тренд сегодня - повышение ипотечных ставок на фоне роста ставки ЦБ РФ. "Сначала более двух десятков банков дружно повысили ставки в октябре, затем еще около десяти - после 10 ноября, в ряде банков с середины октября ставки повышались дважды, - отмечает директор компании "Ипотек.ру" Дмитрий Овсянников. - Очередное повышение ставок ждем 1 декабря". Сейчас заемщиков уже не удивляют ставки в размере 14% годовых, хотя пару месяцев назад они могли получить кредит под 11,5% годовых, а ставка выше 13% годовых считалась высокой.

По словам ведущего эксперта по кредитным продуктам портала Банки.ру Дины Орловой, 14-15% - это уже тот психологический порог, после которого многие клиенты не готовы оформлять ипотеку. "Игроки рынка, видимо, осознали, что специальные предложения с приуроченными к празднику названиями не так эффективны, как им хотелось бы, - замечает она. - Поэтому уже в прошлом году количество таких предложений заметно сократилось по сравнению с предыдущими годами. А сейчас они стали единичными. Банки понимают, что на поведение покупателей недвижимости и потенциальных ипотечных заемщиков влияет не ожидание праздника, а текущие экономические процессы, страх кризиса".

В дополнение к этому сейчас ужесточаются требования по условиям получения ипотеки, сокращается количество банков, готовых кредитовать владельцев бизнеса, повышаются требования к минимальному первому взносу, банки отказываются от выдачи кредитов в валюте тем, кто получает зарплату в рублях, и т. д.

Исключения из правил

Несколько участников ипотечного рынка все же заявили о действии новогодних акций. Но их значительно меньше, чем даже в прошлом году.

Конец 2013 года:

• Райффайзенбанк и Группа компаний "Мортон": "Зимняя" акция - сниженные ставки при сроке кредита до семи лет и первоначальном взносе от 30%.

• Банк Жилищного Финансирования: "Новогодний ипотечный марафон" - скидка 1 п. п. от ставки по кредиту под залог приобретаемой квартиры на вторичном рынке и кредит под залог имеющейся квартиры со скидкой 0,5 п. п. при подаче заявки до 31 декабря 2013г. Недостаток - процентные ставки БЖФ являются завышенными, если клиент не оплачивает комиссию за услугу "Снижение ставки".

• С 15 ноября 2013г. по 31 января 2014г. Челябинвестбанк предлагал своим клиентам получить ипотечный кредит на покупку строящегося или вторичного жилья, в том числе жилых домов, по акции "Зимние каникулы". Преимущества - сниженные процентные ставки и первоначальный взнос, отсутствие повышающего коэффициента на этапе строительства, отсутствие требований к страхованию. Недостатки - срок кредита до 10 лет, срок сдачи объекта, в котором приобретается жилье, - не позднее II квартала 2014г.

• С 20 ноября по 31 декабря 2013г. Челиндбанк проводил акцию "Успей под 12", в рамках которой ипотечные кредиты предоставлялись под фиксированную процентную ставку 12% годовых.

Конец 2014 года

• До 31 декабря 2014г. Сургутнефтегазбанк совместно с партнерами-застройщиками проводит ипотечную акцию "Зимняя сказка" на покупку квартир в аккредитованных строящихся жилых домах, в рамках которой заемщику предлагаются сниженные процентные ставки (12,85% годовых).

• В Северо-Западном филиале Сбербанка действует акция "Полный дом подарков", которую тоже можно считать новогодней. При условии оформления ипотеки с 10 ноября 2014г. по 16 января 2015г. банк дарит скидки на товары и услуги для дома от партнеров банка.

Впрочем, как считает Дина Орлова, вероятность, что некоторые игроки запустят специализированные программы с новогодними названиями в декабре, еще остается.

Дмитрий Овсянников, в свою очередь, предупреждает, что доверять новогодним продуктам, заявленным сегодня банками, не стоит. "Скидки ожидаются, - говорит специалист, - только действовать они будут от более высоких ставок. Например, если сейчас некий банк предлагает кредит по ставке 13% годовых и что-то вроде "новогодней скидки" 0,5%, то в декабре может оказаться, что ставка повысилась, и скидка 0,5% действует от ставки 14%".

Застройщики

Что касается застройщиков, то они, как и прежде, охотно используют Новый год как повод для маркетинговых мероприятий в виде различных акций и скидок. "Сейчас по очевидным причинам застройщики не могут позволить себе снижать стоимость проектов, занижать официальный ценник, - говорит Софья Лебедева. - Поэтому они стараются сделать свои предложения более привлекательными за счет новогодних скидок. Причем в этом году их размер значительно увеличился. Если в прежние годы они не превышали 2-3%, то сейчас не редкость 5-10% скидки. Более популярной стала и продажа квадратных метров в беспроцентную рассрочку".

РБК Недвижимость
08.12.2014

Мы в соцсетях
Ссылки
 Наверх