Девелоперы вынуждены завлекать покупателей подарками и скидками
Увеличение ставок по ипотеке вкупе с сезоном отпусков спровоцировало затишье на рынке новостроек: девелоперы вынуждены завлекать покупателей подарками и скидками. Однако даже с наступлением осени цены не спешат ползти вверх, и привлекательные предложения по-прежнему в силе, рассказывает обозреватель Андрей Воскресенский.
Те риэлторы, которые говорят, что сезон отпусков на столичном рынке новостроек не ощущался, либо необычайно удачливы, либо лукавят. Во всяком случае, статистика Росреестра по Москве за лето говорит об обратном. Количество договоров участия в долевом строительстве после июньского подъема стало снижаться, причем в целом за лето падение составило 10%, а за полгода, с марта по август включительно, — 25%.
В августе к этому добавилось еще и уменьшение на 12% числа зарегистрированных ипотечных договоров. Доступность ипотеки снижается. К концу второго квартала практически все лидеры рынка скорректировали ставки по ипотечным программам, отмечают аналитики компании Urban Group. А ведь ипотека сейчас — основной драйвер покупательского спроса. Около 70% покупателей приобретают квартиры с использованием кредитов.
Цены пока не пошли вниз, но надо учитывать, что летом девелоперы увлеклись маркетинговыми акциями, можно было встретить и солидные скидки, и подарки в виде машиномест, и выгодные условия рассрочки, и даже предложения по сдаче купленной недвижимости в аренду с гарантированным доходом вне зависимости от спроса на конкретный объект. Те, кто не проводил открытых акций, предлагали скидки уже на индивидуальных переговорах с клиентом, и тут дисконт мог доходить до 20%.
Что интересно, к началу сентября скидки в явном или завуалированном виде остались на высоком уровне. Это произошло впервые за несколько лет, когда девелоперы дружно увеличивали цены в расчете на осеннее оживление спроса.
Коммерсант
26.09.2014