алексей люблин
Вы являетесь участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (НИС) и у вас есть вопросы, касающиеся ее функционирования? У вас есть вопросы организационного или юридического характера? У вас возникли проблемы, и вы не можете найти подходы к их решению? Обращайтесь к нашим экспертам. Вам обязательно помогут.
Задать вопрос | [вопросов: 1798 / неотвеченных: 156 / ответов: 1694] | Стать экспертом |
-
Вопрос для: Александр Якубовский
Здравствуйте. Прошу дать консультацию по сложившейся ситуации. Я на данный момент являюсь военнослужащим, выслуга чистая 16 лет, в льготном исчислении 21 год. У меня такая ситуация. Взял по военной ипотеке квартиру, в кредит не влезал, накопленной суммы хватило. Контракт подписан до 20-го года. Теперь непосредственно вопрос. Хочу разорвать контракт (уволиться), служить стало невозможно, просто так не увольняют и какие последствия будут в отношении минимальной пенсии и не повлияет ли моё увольнение на приобретёную мной квартиру? Заранее спасибо.
-
Алексей, добрый день! Благодарю за вопрос. 1) Что касается квартиры: В соответствии с пунктом 1 ст. 10 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"основанием возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника является: общая продолжительность военной службы, в том числе в льготном исчислении, двадцать лет и более. Соответственно при увольнении (расторжении контракта) средства по ранее заключенному Договору целевого жилищного займа возвращать не придётся, а обременение (ограничение) с квартиры снимается. 2) Что касается досрочное увольнение военнослужащего по собственному желанию: В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 6 марта 1998 г. № 53-ФЗ военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин. Исходя из вышеуказанной нормы, для того, чтобы военнослужащему досрочно уволиться по этому основанию, должен быть соблюден следующий порядок: во-первых, военнослужащий должен изъявить желание на досрочное увольнение; во-вторых, военнослужащий должен привести уважительные по его мнению причины, не позволяющие ему в дальнейшем проходить военную службу; в-третьих, приведенные военнослужащим причины, должны быть признаны аттестационной комиссией уважительными; в-четвертых, командир воинской части должен принять решение об увольнении военнослужащего. На практике порядок досрочного увольнения по собственному желанию должен выглядеть следующим образом: 1) военнослужащий подает по команде рапорт, в котором просит уволить его по собственному желанию и приводит уважительные причины; 2) непосредственный (прямой) начальник направляет рапорт и аттестационный лист в аттестационную комиссию; 3) аттестационная комиссия изучает предоставленные материалы, заслушивает военнослужащего и выносит заключение; 4) содержание аттестационного листа и протокола аттестационной комиссии доводится до военнослужащего; 5) командир части принимает окончательное решение. Основной вопрос, при досрочном увольнении с военной службы по собственному желанию, возникает в связи с тем, какие причины можно считать уважительными? Законодательно перечень таких причин нигде не закреплен, поэтому военнослужащий может указывать любые причины, на его взгляд, являющиеся уважительными, в то же время и аттестационная комиссия может признать указанные причины, основываясь на своем субъективном мнении, либо уважительными, либо неуважительными. Исходя из здравого смысла и имеющейся юридической практики, уважительными могут быть признаны следующие причины: 1) недостаточность денежного довольствия для содержания семьи; 2) невозможность реализовать имеющееся высшее образование; 3) необходимость постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родной сестрой, родным братом, бабушкой, дедушкой или усыновителем, нуждающимся по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения МСЭ по их месту жительства; 4) необходимость ухода за ребенком, недостигшим возраста 18 лет, у которого другой родитель либо не может осуществлять уход, либо уклоняется от воспитания ребенка; 5) необходимость осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего брата или несовершеннолетней сестры; 6) другие причины, в связи с которыми не только военнослужащий, но и члены его семьи не могут реализовать свои наиболее важные жизненные потребности. Необходимо отметить, что аттестационная комиссия, при рассмотрении указанных причин на предмет их уважительности, должна исходить из того, являются ли эти причины уважительными именно для военнослужащего, а не рассматривать их на предмет уважительности по отношению к себе, командованию части, либо обществу и государству. Уважительность причин должна рассматриваться в совокупности с личностью военнослужащего. В связи с тем, что каждый военнослужащий, как личность индивидуален, причины признанные уважительными в отношении одного военнослужащего, могут быть признаны неуважительными в отношении другого и наоборот. В случае, если военнослужащему будет отказано в увольнении по собственному желанию. Не верным будет, с точки зрения закона, обжалование именно отказа в увольнении. В данном случае необходимо обжаловать заключение аттестационной комиссии, так как именно от этого заключения зависит может ли быть уволен военнослужащий или нет. В то же время и положительное для военнослужащего решение аттестационной комиссии не является безусловным основанием к увольнению. Военнослужащий может быть (а не должен быть) уволен с военной службы при наличии у него уважительных причин. В любом случае придется доказывать необоснованность действий командира, связанных с непредставлением военнослужащего к увольнению. При признании аттестационной комиссией причин уважительными, суд скорее всего вынесет решение, обязывающее уволить военнослужащего, но командир, отказавший в увольнении, никаких негативных последствий нести не должен, так как даже после решения аттестационной комиссии, увольнение либо не увольнение военнослужащего - это его право, а не обязанность.
-