На главную Обратная связь Карта сайта
Аналитический Центр по ипотечному кредитованию
и секьюритизации

Банки возвращаются к агрессивной стратегии развития кредитования

Крупные банки возвращаются к агрессивной стратегии развития розничного кредитования, отказываясь от кризисной стратегии оптимизации сети и планируя ее масштабное расширение. О планах увеличить число точек продаж заявляют ВТБ 24, МДМ банк, ХКФ банк, Нордеа банк, Номос-банк, банк "Уралсиб" и другие. Таким образом банки пытаются решить проблему увеличения доходности бизнеса, чтобы не остаться в минусе из-за высокой стоимости привлеченных в период кризиса ресурсов.

О том, что один из крупнейших розничных банков — ВТБ 24 — принял решение в 2010 году перейти от оптимизации сети отделений к ее наращиванию, "Ъ" рассказал заместитель председателя правления ВТБ 24 Вячеслав Воробьев. "Мы определились с программой развития сети на 2010 год: правление банка утвердило план по открытию в течение ближайшего года 48 новых отделений",— сообщил "Ъ" господин Воробьев. Сегодня сеть ВТБ 24 состоит из 484 точек продаж, то есть увеличение составит около 10%. "Мы понимаем, что рынок розничного кредитования будет расти: экономика постепенно выходит из кризиса, а спрос на розничные банковские услуги будет восстанавливаться,— пояснил господин Воробьев.— В таких условиях расширение сети отделений — необходимое условие для наращивания позиций в рознице".

Наращивать сеть намерен целый ряд крупнейших банков. О соответствующих намерениях "Ъ" рассказали в МДМ банке, ХКФ банке, "Ренессанс Кредите", Бинбанке, Промсвязьбанке, "Уралсибе", Номос-банке и Нордеа банке. "До конца текущего года мы планируем завершить интеграционные процессы, связанные с объединением с УРСА банком, и уже в 2010 году начнем увеличивать сеть, учитывая определенное оживление на рынке кредитования физлиц",— сообщили "Ъ" в МДМ банке. "Сейчас хорошее время для развития сети, поскольку издержки, связанные с арендой офисов, значительно ниже, чем до кризиса, и эту возможность следует использовать",— отметил директор банковской сети ХКФ банка Юрий Андресов. Учитывая, что рынок недвижимости сейчас стагнирует, мы имеем возможность выбирать наилучшие места для наших офисов по приемлемым ценам, добавляет заместитель председателя правления Нордеа банка Андрей Мальцев.

В период кризиса банки активно сокращали сети филиалов и отделений, уменьшая издержки. Число точек присутствия большинства банков из топ-30 в 2009 году осталось практически неизменным или уменьшилось, в то время как до кризиса банки активно наращивали сеть. Исключением стал Россельхозбанк (РСХБ), открывший с начала года 70 новых точек продаж, и Юникредит банк (23 точки).

Сейчас банки вынуждены вкладываться в развитие сети, чтобы отбить высокую стоимость привлечения средств в период кризиса, считают аналитики. По их оценкам, сокращение розничного портфеля по системе в целом составило около 10%, а доходы банков от розницы упали на 25%. В то же время в период кризиса банки привлекали дорогие депозиты населения, ставки по вкладам в ряде банков превышали 20%. "Розничный бизнес в целом позволяет получить гораздо большую доходность, чем корпоративный: стоимость розничных кредитов в среднем выше. Кроме того, банки помимо процентного дохода получают комиссионный доход, которого не дают корпоративные заемщики",— отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Марк Рубинштейн.

Коммерсант
13.11.2009

Мы в соцсетях
Ссылки
 Наверх