На главную Обратная связь Карта сайта
Аналитический Центр по ипотечному кредитованию
и секьюритизации

Банки вводят дополнителые страховые продукты

Чтобы повысить спрос на розничные кредиты и сократить риски невозвратов по ним, банки вводят ряд дополнительных страховых продуктов для заемщиков — страхование от потери работы, программы защиты покупок, страховку от мошенничества по картам. Такую стратегию уже выбрали Альфа-банк, ВТБ24, ХКФ Банк, а в скором времени планируют присоединиться Сбербанк, ОТП банк, Райффайзенбанк и Банк Москвы. В условиях роста безработицы и мошеннических операций по пластиковым картам данные продукты позволят банкам не только получить гарантии возвратности кредита, но и заработать на комиссии от страховщика, отмечают банкиры.

Ряд крупных банков решил предложить своим розничным клиентам для дополнительной защиты от рисков новые страховые продукты. В ОТП банке "Ъ" рассказали, что наряду с уже действующими традиционными программами страхования жизни и здоровья заемщика собираются предложить клиентам страхование от потери работы. "В ближайшее время будет запущен продукт по страхованию от потери работы, на который в условиях нестабильности на рынке труда мы возлагаем большие надежды",— рассказал директор дирекции развития продуктов ОТП банка Игорь Антонов. "Мы также планируем запуск программы страхования от потери дохода в случае, если увольнение произошло не по вине заемщика,— рассказала "Ъ" директор управления розничного кредитования Сбербанка Наталья Карасева.— В настоящее время мы проводим анализ рынка, изучаем условия, которые могут предложить страховые компании". В начале следующего года Сбербанк намерен предлагать новый страховой продукт своим заемщикам вместе со страховкой от потери трудоспособности. Планируют запустить новые страховые продукты и в Райффайзенбанке. По словам руководителя дирекции обслуживания физических лиц Райффайзенбанка Андрея Степаненко, в ближайшее время банк предложит клиентам программу страхования от мошенничества по пластиковым картам с лимитом ответственности до 300 тыс. руб., а также страховку на случай недобровольной потери работы. Аналогичные планы по запуску новых страховых продуктов есть также у Банка Москвы, банка "Русский стандарт" и ряда других игроков.

Первым в период кризиса дополнительную защиту от рисков предложил ХКФ Банк, который в начале июня подписал соглашение с торговой сетью "Эльдорадо" о выдаче кредитов со страховкой от потери работы. Как сообщили "Ъ" в ХКФ Банке, с момента запуска программы каждый четвертый кредит (около 23%) выдавался с соответствующим полисом. Вслед за ним в июле этого года страховку от потери работы предложил Альфа-банк. В ноябре сразу несколько видов страхового покрытия по своим кредитным картам ввел ВТБ 24 — от мошеннических действий, программу по защите покупок, программу страхования путешественников.

В условиях безработицы и роста мошеннических операций по картам данные продукты пользуются спросом и позволяют банку не только получить гарантии возвратности кредита, но и заработать на комиссии от страховщика, отмечают банкиры. Страховка от потери работы сможет повысить спрос на кредиты: сейчас люди с опаской относятся к кредитам, поскольку боятся, что в случае сокращения не смогут выплачивать кредит, а страховка поможет решить эту проблему, отмечает госпожа Карасева. По данным Росстата, число безработных в России на конец октября 2009 года составило 5,8 млн человек, или 7,7% экономически активного населения. Кроме того, страховка — это гарантия возврата кредита для банка, продолжает Наталья Карасева. "К тому же это еще дополнительный комиссионный доход для банка",— добавляет Сергей Капустин.

Банки не раскрывают размер комиссии, получаемой от страховщиков, однако, по оценкам экспертам, по традиционным видам страхования, которые сопровождают фактически все кредиты, банк получает до 25% от стоимости полиса. "Комиссия по страховым продуктам — это всегда вопрос договоренности с банком, однако, если по стандартным видам ее можно оценить — например по автострахованию она на уровне 25% от стоимости полиса, то по экзотическим видам нет четкого ориентира",— говорит замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов.

Коммерсант
27.11.2009

Мы в соцсетях
Ссылки
 Наверх