На главную Обратная связь Карта сайта
Аналитический Центр по ипотечному кредитованию
и секьюритизации

Функции ипотечного брокера стали брать на себя агентства недвижимости

С ростом рынка ипотечного кредитования воскресает и ипотечный брокеридж. Хотя эта услуга и считается дорогой, риэлторы предпочитают говорить о ней только хорошее. Впрочем, по сравнению с докризисным периодом характер этого рынка меняется: функции брокера все чаще берут на себя агентства недвижимости или сами застройщики, предполагая, что они и сами могут справиться с этим делом, но за отдельную плату.
 
Как рассказала в ходе пресс-завтрака "Горящая ипотека 2011. Можно ли сэкономить на услугах ипотечных брокеров?" начальник отдела ипотечных сделок Росреестра по Свердловской области Елена Пономарева, по итогам квартала число ипотечных сделок на рынке жилой недвижимости выросло в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года.
 
"Положительная динамика наблюдается уже продолжительное время", — подчеркивает Елена Пономарева.
 
Как отметила директор брокерской компании "Магазин ипотеки" (ЦН "Северная казна") Елена Мяло, уже около половины ипотечных сделок совершается с привлечением брокеров.
 
При этом если до кризиса брокериджем занимались в основном специализированные компании, то теперь это стало прерогативой риэлторов и застройщиков. Причиной этой трансформации эксперты называют именно кризис: желание самому заработать с одной сделки по максимуму слишком велико, чтобы делиться с другими бизнес-сегментами. Риэлтор становится специалистом на все руки. Он хочет не просто продавать жилье или земельные участки, но и предоставлять услуги брокера.
 
В таких условиях собственно брокеры чувствуют себя все менее комфортно. Те, кто в кризис покинул рынок, вернуться на него, как правило, не могут; новым же компаниям выход на него практически перекрыт. Ведь главное преимущество брокеров для потребителя — это преференции от банков, а они все чаще стараются работать с компаниями, имеющими значительный опыт работы.
 
Банкам ипотечные брокеры симпатичны, но не более того. Стоимость услуги составляет порядка 2% от стоимости кредита, или 30–40 тыс. рублей для типовой покупки жилья — однокомнатной квартиры. При этом кто приведет к ним в офис клиента — брокер, застройщик или риэлтор, — кредитным организациям безразлично.
 
"Банкам интересно работать с брокерами. Если мы видим, что человек ничего не понимает в ипотеке, мы рекомендуем ему обратиться к ипотечным брокерам или риэлторам. В принципе, чем меньше работы ляжет на нашего специалиста, тем больше кредитов он может выдать", — рассказала начальник отдела ипотечного кредитования филиала ВТБ 24 в Екатеринбурге Алина Буслова.
 
И, тем не менее, при всем обилии условно профессиональных посредников на рынке, доля "бракованных" пакетов документов по-прежнему составляет порядка 80%.
 
"По закону сделка регистрируется в течение 5 дней. Однако из-за ошибок регистрация приостанавливается в большинстве случаев. Причем ошибки типовые, вроде отсутствия согласия на сделку супруга. Хотелось бы, чтобы специалисты уделяли внимание не только количеству, но и качеству. Ведь от этого страдают заемщики", — посетовала Елена Пономарева.
 
Сами покупатели жилья к ожиданию уже привыкли. Как отмечают эксперты, в ипотеку на сегодняшний день вновь, как и до кризиса, приобретается все: жилье, земельные и садовые участки, коммерческая недвижимость. Большим спросом пользуются однокомнатные квартиры стоимостью в среднем 1,6 млн. рублей. Их приобретают либо молодые люди, либо выходцы из городов области, для того чтобы основаться в Екатеринбурге. Двух- и трехкомнатные — семьи с детьми. Преимущественно это улучшение жилищных условий.
 
"Что касается дорогих квартир, то их приобретают в ипотеку в основном собственники бизнеса или высокооплачиваемые специалисты", — отметил менеджер по ипотечным кредитам "Быстробанка" Роман Красных, добавив, что таковыми часто являются сами риэлторы.
 
В итоге специалисты едины в одном: от клиентов не отказываются ни банки, ни брокеры. Первые готовы прощать заемщикам мелкие оплошности в кредитной истории, вторые — подстраивать свое вознаграждение под клиента.

credits.ru
21.06.2011

Мы в соцсетях
Ссылки
 Наверх