Ипотечные программы со ставками 8—9%
Ипотечными программами с низкими ставками, которые в ряде случаев достигли 8—9%, заемщиков уже не удивишь. Поэтому банки расширили спектр условий, за счет которых пытаются привлечь клиентов, предлагая использовать материнский капитал, отменяя первоначальный взнос и даже поощряя заемщиков с детьми.
В этом году средняя ставка по ипотечным займам в рублях упала до 12%. Снижали ставки почти все крупные ипотечные банки: Сбербанк, «Уралсиб», «ДельтаКредит», ЮниКредит Банк, БЖФ, «Возрождение», Райффайзенбанк и Альфа-банк. По мнению заместителя гендиректора АИЖК Андрея Семенюка, в этом году средняя ставка может снизиться до 11,8%.
Некоторые крупные банки, например ВТБ24, уже предлагают займы под 9% годовых. А Сбербанк запустил новую акцию «8-8-8», по которой кредитная ставка всего 8%. Правда, речь в этом случае идет о временных акциях с серьезными ограничениями: например, в Сбербанке первоначальный взнос по такому льготному кредиту должен быть не меньше 50%, а срок кредитования — не больше восьми лет.
«Ставки уже находятся на оптимальном уровне и в ближайшем будущем вряд ли будут сильно снижаться, но и их текущий уровень вполне может увеличить темпы роста выдаваемых ипотечных кредитов на 30%», — уверена замдиректора департамента ипотечного кредитования банка ВТБ24 Елена Тарасова. По мнению гендиректора компании «Кредитмарт» Юлии Купко, этому росту будет способствовать и то, что заемщики стали более уверены в своем финансовом положении. Однако низкой ставкой сейчас никого не удивишь, поэтому банки принялись привлекать клиентов другими методами.
Например, банк «Советский» просто отменил первоначальный взнос по ипотечным программам. Правда, одновременно банк существенно ограничил максимальную сумму кредита до 5 млн руб. и выдает средства под проценты, значительно выше рыночных 16%, с обязательной страховкой риска причинения вреда жизни или здоровью, риска утраты трудоспособности, а также страховкой объекта недвижимости, передаваемого в залог.
Крупнейшие банки активно развивают социально ориентированные продукты. Среди них выделяется акция банка «Уралсиб» «Ипотека для родителей, настоящих и будущих», в рамках которой заемщик теоретически может снизить ставку по ипотеке до нуля. «Суть программы в том, что семья, приобретающая готовое жилье в кредит, получает на каждого несовершеннолетнего ребенка снижение процентной ставки на 0,5% годовых, — рассказывает заместитель председателя правления банка «Уралсиб» Илья Филатов. — Причем снизить ставку можно в течение всего срока кредита при появлении в семье новых детей — достаточно принести в банк свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт усыновления». Экономия может быть весьма существенной. Скажем, если семья с тремя детьми внесет в качестве первоначального взноса 20% от стоимости жилья и возьмет в «Уралсибе» в кредит 7 млн руб. на 20 лет, то за весь срок кредита она сохранит в семейном бюджете 1,8 млн руб.
От частных банков не отстают и госбанки, которые также используют социальную тематику для продвижения своих продуктов. Например, в марте ВТБ24 дополнил продуктовую линейку программой «Материнский капитал». Ранее подобная программа была только у АИЖК. Ее суть в том, что сумма материнского капитала идет в зачет в качестве первоначального взноса. А в Сбербанке семьи с детьми по программе «Молодая семья» имеют возможность получить кредиты без какого-либо дополнительного обеспечения, но с первоначальным взносом 10%.
РБК daily
11.05.2011