Ипотека на элитное жилье в Петербурге набирает популярность
До сих пор ипотечные кредиты считались отличительной чертой покупок недорогого жилья. Больше половины сделок по покупке квартир эконом-класса совершаются с помощью ипотеки. Однако и девелоперы, и риелторы, опрошенные РБК Петербург, в последние месяцы отмечают рост популярности кредитных продуктов в сегменте бизнес-класса и элитной недвижимости.
По данным директора управления стратегического маркетинга и исследований компании RBI (входит в холдинг RBI) Веры Сережиной, каждая пятая покупка недвижимости бизнес-класса в Петербурге сегодня совершается с помощью ипотеки. Для сравнения, в 2006г. ипотека в этом сегменте практически не использовалась, а в 2011г. ее доля составляла всего 5%. "В последнее время и в бизнес-классе, и в элитном сегменте ипотека набирает популярность", - подтвердил общую тенденцию коммерческий директор бизнес-единицы «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» Денис Бабаков.
Руководитель отдела ипотечного кредитования ГК "Невский Альянс" Елена Ляпина связывает данный тренд с ростом спроса на недвижимость, вызванным валютными колебаниями. Покупатели квартир бизнес-класса вслед за масс-маркетом решили сохранить рублевые сбережения от обесценения, вложив их в недвижимость. Но не все решаются выплатить стоимость такой покупки единовременно. "Это связано не с тем, что у заемщика нет денег на данную недвижимость, а с нежеланием лишать свой бизнес части оборотных средств", - уточнила Е.Ляпина.
"В данном случае покупка недвижимости в ипотеку убивает сразу двух зайцев – деньги остаются в бизнесе и работают, при этом приобретается недвижимость, диверсифицируются риски", - пояснил, в свою очередь, директор департамента консалтинга и аналитики компании "Мир недвижимости" Илья Логинов. Кроме того, по его словам, состоятельные люди предпочитают иметь часть денежных средств свободными в качестве подушки безопасности на случай экономических катаклизмов.
И.Логинов привел еще один важный мотив покупки жилья в ипотеку: "Рубль постепенно дешевеет, и ипотеку в рублях брать выгодно. Покупатели дорогих квартир как никто другой хорошо понимают это".
В то же время, В.Сережина полагает, что причины роста популярности ипотеки в бизнес-классе глубже, чем просто реакция на колебания экономической обстановки. "Главное – это то, что изменилось восприятие ипотеки. Второй критерий – в последние два года на рынок вышел большой объем нового интересного предложения. После дефицита, когда новых объектов практическим не было, те, кто долго искал, стали использовать все возможности, чтобы купить квартиру-мечты. Если свободных собственных средств было недостаточно, ипотека всегда была доступна и стала альтернативой", - пояснила она. Свою роль, по словам эксперта, сыграло и то, что изменился покупатель бизнес-класса. Растет доля молодых успешных менедежеров, которые с ростом доходов переходят из комфорт-класса в бизнес-класс, и для них ипотека - понятный и привычный инструмент.
РБК
04.05.2014