Ирина Доброхотова и Мария Литинецкая рассказали Русипотеке о требованиях риэлторов к ипотечным банкам-партнерам
В рамках опроса, проведенного Аналитическим центром Русипотеки, Ирина Доброхотова и Мария Литинецкая рассказали о требованиях риэлторов к ипотечным банкам-партнерам.
- Русипотека: Какие требования вы предъявляете к ипотечным банкам-партнерам? Какие наиболее важные параметры, влияют на проведение сделок с использованием ипотечного кредита? Какие сервисы в дополнение к существующим, вы хотели бы получить от банков-партнеров и какие улучшить?
Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой»: Самое важное в нашей работе с банками, это обратная связь - по клиентам, переданным документам и договорам, отправленным в банк на согласование, по выходу на сделки. И здесь очень важна скорость работы и понимание внутренних процессов банка.
Для клиентов самыми важными параметрами является процентная ставка и первоначальный взнос. Многим достаточно сложно накопить 20-30% от стоимости квартиры, поэтому заемщики стараются находить более доступные программы. Некоторых заемщиков, которые, например, продают свою недвижимость, привлекает программами без первоначального взноса.
Из рекомендаций по улучшению нашего взаимодействия с банками я бы отметила следующее. Во-первых, не перестаю удивляться тому, почему некоторые банки, связанные с ипотекой, не работают по выходным. Более того, половина из них закрыта даже по субботам, из-за чего заемщикам приходится выкраивать время в будние дни.
Кроме того, для более эффективной работы с клиентом в случае подачи заявки сразу в несколько банков очень пригодилась бы унифицированная форма анкеты. Также считаю целесообразным рассмотрение банками кредитных заявок и согласование основного договора за один день. Еще одно пожелание - резервирование текущих счетов для договоров клиентов. Словом, есть немало нюансов, на которые банкам, работающим с ипотекой, стоит обратить внимание в целях повышения эффективного взаимодействия с риэлторами и заемщиками.
Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»: Сегодня главное требование к партнерским банкам – это скорость обработки заявок, а также принятие по ним решения. У лидеров ипотечного рынка сейчас она достигает 3 рабочих дней, а в отдельных случаях – сутки. Как показывает практика, для покупателя квартиры подача заявки на ипотеку и период ее рассмотрения – это самый стрессовый момент сделки. Поэтому если банк медлит с ответом крайне велика вероятность того, что покупатель предпочтет другого кредитора или вовсе отложит покупку. С этой точки зрения, из всех электронных сервисов банков-партнеров хотелось бы выделить «Партнер-онлайн» от Сбербанка, который обеспечивает максимальную скорость банка на заявку от наших клиентов. Кроме того, этот сервис предоставляет отдельную защищенную линию, которая позволяет надежно защищать персональные данные клиента при отправки их в банк. Хотелось бы, чтобы такие онлайн системы внедряли и другие игроки отрасли.
***
Полную версию опроса Аналитический центра ООО «РУСИПОТЕКА», в котором ведущие эксперты - участники рынка ипотечного кредитования делятся своим взглядом на развитие рынка, можно скачать в Магазине исследований по ссылке www.ludiipoteki.ru/shop/researches/entry/450/
Своим экспертным мнением с вами поделились юридические и финансовые консультанты, представители банковского сообщества и крупных риэлторских компаний.
РУСИПОТЕКА
30.04.2017