Граждане России уверены, что материнский капитал неправильным тратить его на развитие бизнеса
Граждане России уверены, что так называемый "материнский капитал" способствует улучшению демографической ситуации в РФ, но большинство респондентов считает неправильным тратить его на развитие бизнеса, показывают исследования социологов.
Подавляющее большинство респондентов (87%) в ходе ноябрьского опроса Фонда "Общественное мнение" (ФОМ) заявили о поддержке решения властей предоставлять семьям, в которых появился второй (третий и последующий) ребенок, право на получение материнского капитала, размер которого в 2013 году составил 408 тыс. рублей.
По данным ФОМ, полученным в 100 населенных пунктах 43 областей, краев и республик, 75% респондентов уверены, что решение о выплате "материнского капитала" способствует росту рождаемости в стране, 14% проявили скептицизм на этот счет, 11% затруднились сделать выводы.
За последние семь лет доля "уверенных" россиян выросла на 25 процентных пунктов (с 50% в 2006 году). Оптимисты сейчас чаще всего встречаются среди жителей сел (85%), небольших населенных пунктов (82%), граждан с низкими доходами (до 9 тыс. руб.) и тех, кто доверяет партии "Единая Россия" (80%).
Несогласных с тезисом о влиянии "материнского капитала" на рождаемость социологи нашли преимущественно среди респондентов в городах-миллионниках (28%), в столице (26%), среди людей с доходом свыше 20 тыс. рублей (22%) и противников партии власти (19%).
Звучащие в последнее время предложения использования "материнского капитала" не только на покупку жилья для семьи, образование детей и (или) или пенсионные накопления матери, но и в других целях, разделили россиян примерно поровну: 40% полагают, что этого делать не следует, 38% - что следует.
Сторонники расширения сферы применения маткапитала считают, что средства можно было бы направить на "текущие нужды семьи", лечение детей и членов семьи, ремонт и обустройство жилья, покупку автомобиля, выплату кредитов и пр.
Между тем среди опрошенных оказалось больше противников, чем сторонников предложения разрешить семьям использовать "материнский капитал" на создание собственного бизнеса - 40% против 28%. Треть респондентов (32%) в этом вопросе еще не определилась.
Главный аргумент против: "Нельзя рисковать детским капиталом, бизнес - ненадежное, рискованное дело, можно потерять деньги" (15%). Кроме того, респонденты уверены, что средства должны тратиться только на детей (12%). Они не исключают также, что деньги могут быть израсходованы нерационально (3%), возможны злоупотребления, мошенничество (2%).
Интерфакс
17.11.2013