Объемы реализации кредитных историй выросли в разы
В частности, как сообщили изданию в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ),
с января по июль продажи увеличились в 2,8 раза и составили за июнь 3,5 млн
историй. По данным бюро "Эквифакс Кредит Сервисиз", за тот же период продажи
кредитных историй выросли в 4,1 раза и составили в июне 2,4 млн. Замыкающее
тройку лидеров БКИ Сбербанка свою статистику вчера предоставить не смогло.
"Учитывая, что, по данным ЦБ, совокупная доля рынка первых двух БКИ составляет более 70% (данные приведены на конец 2009 года), даже на основании статистики двух крупнейших игроков уже можно говорить о тенденции", — сообщается в материале. По признанию представителей БКИ, предоставивших статистику, таких показателей у них не было даже до кризиса.
Основной прирост продаж кредитных историй пришелся на II квартал. Так, если в январе НБКИ продало 1,25 млн историй, в феврале — 1,75 млн, в марте — 2,65 млн, то в апреле, мае и июне эти показатели были 3,2, 3 и 3,5 млн соответственно. Похожая динамика наблюдалась и у бюро "Эквифакс Кредит Сервисиз": 0,59 млн — в январе, 0,81 млн — в феврале, 1,45 млн — в марте, по 2,04 млн — в апреле и мае и 2,43 млн — в июне.
Резкий рост продаж кредитных историй, особенно во втором квартале 2010 года, — прямое следствие постепенного разворачивания банками замороженных в кризис розничных кредитных программ, единогласны представители рынка кредитных историй и банкиры.
По данным обзора банковского сектора ЦБ, первый слабый признак восстановления российская банковская розница с начала кризиса продемонстрировала именно в марте: прирост к февралю — 0,3%. В апреле и мае эта тенденция закрепилась: прирост к марту составил 1%, к апрелю — 1,2%. Данные по приросту розничного кредитования за июнь пока недоступны.
При этом, судя по статистике ЦБ, кредитные истории банки покупают несколько активнее, чем выдают кредиты населению. Это заметно, даже если ориентироваться не на чистый прирост розничного кредитного портфеля (за вычетом погашения), а непосредственно на выдачу. По подсчетам газеты (основанным на отчетности 700—800 банков, публикующих 101 форму с оборотами), за пять месяцев года выдача розничных кредитов (исключая овердрафты и возобновляемые карточные кредиты, в отношении которых не проводится повторная проверка заемщика) выросла в 2,9 раза. Это несколько меньше усредненного темпа прироста продаж историй двумя крупнейшими БКИ.
"Кредитные истории банки запрашивают по заявлениям на кредит, из которых удовлетворяются далеко не все", — объясняет ситуацию гендиректор НБКИ Александр Викулин. "Если до кризиса, например, по потребительским кредитам удовлетворялось примерно 80% заявок, то сейчас — около 30%", — уточнил зампред правления банка "Уралсиб" Илья Филатов.
В то же время глава "Эквифакс Кредит Сервисиз" Олег Лагуткин считает, что "значительная часть запросов на кредитные истории делается банками с целью перепроверить собственные базы заемщиков на предмет предложения им других продуктов. Кроме того, сейчас мы переживаем бум потребительских кредитов, которые невелики по сумме и не могут дать такого прироста, как пока не развернутые банками на полную мощь авто- и ипотечные кредитные программы".
"Учитывая, что, по данным ЦБ, совокупная доля рынка первых двух БКИ составляет более 70% (данные приведены на конец 2009 года), даже на основании статистики двух крупнейших игроков уже можно говорить о тенденции", — сообщается в материале. По признанию представителей БКИ, предоставивших статистику, таких показателей у них не было даже до кризиса.
Основной прирост продаж кредитных историй пришелся на II квартал. Так, если в январе НБКИ продало 1,25 млн историй, в феврале — 1,75 млн, в марте — 2,65 млн, то в апреле, мае и июне эти показатели были 3,2, 3 и 3,5 млн соответственно. Похожая динамика наблюдалась и у бюро "Эквифакс Кредит Сервисиз": 0,59 млн — в январе, 0,81 млн — в феврале, 1,45 млн — в марте, по 2,04 млн — в апреле и мае и 2,43 млн — в июне.
Резкий рост продаж кредитных историй, особенно во втором квартале 2010 года, — прямое следствие постепенного разворачивания банками замороженных в кризис розничных кредитных программ, единогласны представители рынка кредитных историй и банкиры.
По данным обзора банковского сектора ЦБ, первый слабый признак восстановления российская банковская розница с начала кризиса продемонстрировала именно в марте: прирост к февралю — 0,3%. В апреле и мае эта тенденция закрепилась: прирост к марту составил 1%, к апрелю — 1,2%. Данные по приросту розничного кредитования за июнь пока недоступны.
При этом, судя по статистике ЦБ, кредитные истории банки покупают несколько активнее, чем выдают кредиты населению. Это заметно, даже если ориентироваться не на чистый прирост розничного кредитного портфеля (за вычетом погашения), а непосредственно на выдачу. По подсчетам газеты (основанным на отчетности 700—800 банков, публикующих 101 форму с оборотами), за пять месяцев года выдача розничных кредитов (исключая овердрафты и возобновляемые карточные кредиты, в отношении которых не проводится повторная проверка заемщика) выросла в 2,9 раза. Это несколько меньше усредненного темпа прироста продаж историй двумя крупнейшими БКИ.
"Кредитные истории банки запрашивают по заявлениям на кредит, из которых удовлетворяются далеко не все", — объясняет ситуацию гендиректор НБКИ Александр Викулин. "Если до кризиса, например, по потребительским кредитам удовлетворялось примерно 80% заявок, то сейчас — около 30%", — уточнил зампред правления банка "Уралсиб" Илья Филатов.
В то же время глава "Эквифакс Кредит Сервисиз" Олег Лагуткин считает, что "значительная часть запросов на кредитные истории делается банками с целью перепроверить собственные базы заемщиков на предмет предложения им других продуктов. Кроме того, сейчас мы переживаем бум потребительских кредитов, которые невелики по сумме и не могут дать такого прироста, как пока не развернутые банками на полную мощь авто- и ипотечные кредитные программы".
Коммерсант
22.07.2010