На главную Обратная связь Карта сайта
Аналитический Центр по ипотечному кредитованию
и секьюритизации

ЯНАО возглавил рейтинг регионов РФ с самой доступной ипотекой

Опубликован рейтинг доступности ипотеки в регионах России. В наиболее выгодных условиях, согласно исследованию агентства РИА Рейтинг, находятся жители Ямало-Ненецкого автономного округа: 49,3 процента живущих в регионе могут без особого ущерба для семейного бюджета приобрести типовую двухкомнатную квартиру.

На втором месте рейтинга, с показателем 37,3 процента семей, оказался соседний Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

Своим лидерством ЯНАО и ХМАО обязаны тем, что значительная доля семей здесь имеет высокую зарплату. А вот Магаданская область, Камчатский край и Мурманская область, занявшие места с третьего по пятое соответственно, вошли в топ-5 благодаря невысокой стоимости жилья.

"В пяти перечисленных регионах доля семей, для которых доступна покупка квартиры в ипотеку, составляет от 28,6 до 49,3 процента. В то же время нельзя не заметить, что в 14 регионах менее 10 процентов семей могут приобрести типовую "двушку" в ипотеку", - подчеркивают аналитики.

Аутсайдерами рейтинга стали республики Северного Кавказа - замыкает список Дагестан, где ипотека доступна пяти процентам семей.

Что касается других регионов УрФО, то разрыв между их позициями разнится. Так, Тюменская область (без учета автономий) находится на 14 месте рейтинга - 21,2 процента местных семей могут позволить себе ипотеку. Челябинская область - на 16 месте с показателем 20,8 процента, Свердловская область - на 29 месте (15,5 процента) и Курганская область - на 53 месте по доступности ипотеки для семьи (11,7 процента).

"Доступность жилья по ипотеке для семей пока в среднем остается не очень высокой, несмотря на повсеместное развитие этого механизма: за последние 10 лет в России было выдано почти 5,5 миллионов ипотечных кредитов, и порядка трех миллионов семей обслуживают кредит в настоящий момент", - пояснили эксперты агентства. 

РИА Новости
20.12.2015

Мы в соцсетях
Ссылки
 Наверх