Связь-банк запустил ипотечную агентскую программу для банков-партнеров
Связь-банк запустил ипотечную агентскую программу. Планируется, что выдаваемые партнерами кредиты достигнут объемов собственных выдач банка, которые в прошлом году составили почти 8 млрд руб.
Как рассказала РБК daily директор департамента розничных банковских продуктов Связь-банка Мария Зенина, в июне состоялись первые ипотечные сделки в рамках новой агентской программы. Санированный в кризис Банком развития, Связь-банк вышел на ипотечный рынок в 2009 году. На первое января этого года, по данным РБК.Рейтинг, объем ипотечного портфеля банка составил 9,315 млрд руб.
Г-жа Зенина обещает, что объемы агентских выдач будут сопоставимы с объемами собственных, которые, по данным РБК.Рейтинг, составили за прошлый год 7,997 млрд руб. «Мы предоставляем партнерам наше программное обеспечение, выполняем все проверки заемщиков и предмета залога, — рассказала Мария Зенина. — Акцепт на выдачу кредита, по сути, является автоматическим акцептом на его приобретение». Сейчас у Связь-банка три партнера, однако не исключено, что программа будет расширена. «Поскольку кредиты будут выдаваться по нашим стандартам и процедурам, портфель будет достаточно однородным. В будущем мы примем решение, будет ли ипотечный портфель оставаться на балансе или секьюритизироваться», — говорит г-жа Зенина. По ее словам, для банка преимущество работы с агентами состоит в том, что можно сэкономить на инфраструктуре.
Маленьким и средним банкам тяжело конкурировать с более крупными игроками в части фондирования, поэтому агентская схема для таких участников рынка может быть интересной, считает зампред правления банка «Нордеа» Андрей Мальцев. «Сейчас ипотечный рынок вернулся к докризисным значениям по всем параметрам, в том числе ценовым. Тем не менее для банков жилищное кредитование остается привлекательным сегментом, поскольку это надежный и низкорискованный продукт», — говорит г-н Мальцев. «На агентском рынке есть один крупный игрок — АИЖК, поэтому частные банки, выходящие в этот сегмент, должны чем-то заинтересовать партнеров из регионов», — считает директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков. По его словам, для агентов при таком механизме практически нет рисков, поскольку выданные кредиты выкупает банк-партнер.
РБК daily
22.06.2012