На главную Обратная связь Карта сайта
Аналитический Центр по ипотечному кредитованию
и секьюритизации

Территориальные подразделения Сбербанка анонсировали акцию «Доброе имя»

Сбербанк пытается вернуть отвергнутых заемщиков. Это позволит банку еще больше увеличить долю на рынке розничного кредитования. Территориальные подразделения Сбербанка анонсировали акцию «Доброе имя». Ею могут воспользоваться нынешние или бывшие заемщики госбанка, которые допускали просрочки или реструктурировали кредит, а затем просили новый и получали отказ. Их Сбербанк приглашает вновь подать документы на любой кредит, обеспеченный поручительством или залогом имущества. Как пояснили в call-центре Сбербанка, банк обычно не сообщает причину отказа в кредите, но если клиент знает, что по доходам и другим критериям он банку подходит, то сейчас самое время испытать второй шанс. Кредитная история в других банках тоже учитывается, но приоритетом является кредитная история в Сбербанке, уточнил специалист call-центра. Ставки по кредитам для таких заемщиков будут обычными.

Директор департамента организации розничного обслуживания и продаж Сбербанка Всеволод Иванов рассказал, что всем таким клиентам будут разосланы по почте предложения подать документы снова. Сколько людей получит уведомления, представитель пресс-службы банка не говорит.

Банкиры не слышали о подобных акциях и сами их не проводили. «Клиент, которому в кредите отказано, может прийти повторно с заявкой на другой продукт или обратиться за меньшей суммой», — говорит зампред правления «ВТБ 24» Георгий Горшков. «Все зависит от того, как Сбербанк определяет, что такое плохая или хорошая кредитная история клиента, — отмечает представитель пресс-службы Райффайзенбанка. — Возможно, они поменяли критерии оценки заемщиков, отсюда и проведение акции. Мы свои критерии не меняли, поэтому и в такой акции не нуждаемся».

«Не исключено, что банк мог ввести новую процедуру скоринговой оценки клиентов, которая по-другому оценивает некоторые риски», — соглашается вице-президент Ситибанка Михаил Бернер. «Мы, конечно, предпочитаем клиентов, которые не имели проблем с погашением кредитов у нас: им мы раз в полгода пересматриваем кредитные лимиты в сторону увеличения. Если у клиента были незначительные просрочки, до недели, банк через некоторое время не будет принимать их во внимание, но, если клиент не платил несколько месяцев и остался банку должен, его шанс получить у нас кредит повторно минимален», — говорит он. Ситибанк не проводит акций среди клиентов, получивших отказы в кредите, но в каждом письме с отказом сообщает, что через шесть месяцев клиент может обратиться за кредитом повторно.

Председатель совета директоров МДМ-банка Олег Вьюгин считает, что сейчас выгодно развивать потребительское кредитование, ведь корпоративное пока стагнирует.

По словам Иванова, сейчас доля Сбербанка в розничном кредитовании составляет 35%. Банк хочет к концу 2010 г. довести ее до 38-40%. За октябрь банку почти удалось остановить отток розничных кредитов, а к концу года ожидается их прирост, сообщил Иванов.

Ведомости
26.11.2009

Мы в соцсетях
Ссылки
 Наверх