Об итогах работы Банка Жилфинанс рассказывает Елена Клепикова
БАНК ЖИЛИЩНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ: КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ
Осенью Банку Жилищного Финансирования исполняется 16 лет. Сегодня кредитная
организация, возникшая на «заре» формирования отечественной банковской системы,
предоставляет своим клиентам полный спектр финансовых услуг.
О первых итогах работы рассказывает Председатель правления Банка Жилищного
Финансирования Елена Клепикова.
В рамках краткосрочной истории развития банковского сектора в России в целом
большим достижением является то, что Банк Жилищного Финансирования существует
уже столь долгое время, несмотря на все кризисы, которые потрясали наш молодой
рынок.
Изначально Банк был ориентирован на корпоративный бизнес, в настоящее же время
он полностью «перефокусирован» на работу с физическими лицами. Это полноценный
розничный банк с определенной изюминкой.
Основным направлением деятельности Банка Жилищного Финансирования является
ипотечное кредитование, и вся бизнес-модель строится уже вокруг этого продукта.
Ипотечный кредит подразумевает длительное взаимодействие, длительный бизнес с
клиентами, поэтому мы устанавливаем с ними долгосрочные отношения. Эти отношения
должны быть понятными, прозрачными и максимально приятными, несмотря на то, что
это тяжелые финансовые взаимоотношения с точки зрения нагрузки на семейный
бюджет заемщика. Мы считаем, что в рамках этих долгосрочных отношений должны
появляться какие-то преимущества именно для наших клиентов.
Наш основной слоган: «Жизнь без колебаний». Выстраивая взаимоотношения с Банком
Жилищного Финансирования, не нужно волноваться, можно четко планировать
большинство жизненно важных ситуаций и знать, что ты можешь получить от банка
весь комплекс финансовых услуг, что Банк Жилищного Финансирования — твой
постоянный и преданный финансовый помощник.
Мы решили, что Банк будет предлагать своим постоянным клиентам различные льготы:
потребительские, кредиты на автомобиль, на ремонт, кэшевые кредиты (которые
человек может потратить по своему усмотрению).
Кроме того, если у человека есть жилье, которое мы помогаем ему приобрести, и,
соответственно, какое-то свое пространство, то это пространство нужно
обустраивать по своей мерке. Как правило, люди покупают квартиру в
многоквартирном доме, и нередко оказывается, что в подъезде окна разбиты, дверь
не закрывается или крыша рушится. В связи с этим мы разработали программу
«Кредитование товариществ собственников жилья, или кредитование кондоминиумов».
В рамках этой программы мы можем предоставить кредиты ТСЖ на обустройство
территории, замену окон в подъезде, дверей, установку счетчиков. Это, в конечном
счете, улучшает условия жизни нашего клиента и экономит его же деньги, идущие,
например, на оплату холодного воздуха в не утепленном подъезде.
Помимо этого пространства, у человека, быть может, есть потребность в открытии
собственного бизнеса, и у него есть жилье — тот актив, под который можно
привлечь деньги. Сейчас Банк начал реализовывать программу «Кредитование малого
и среднего бизнеса»: людям предоставляется кредит на развитие бизнеса под залог
жилья.
Если говорить о той бизнес-модели, которая используется в банке для привлечения
финансирования в целях последующей выдачи кредитов, то здесь мы предлагаем нашим
клиентам довольно интересную депозитную линейку продуктов. Процентные ставки по
ним — достаточно привлекательные, но при этом не запредельные: мы не хотим вести
рискованную политику.
Исходя из объемов выдачи ипотечных кредитов в первом полугодии 2010 года, Банк
Жилищного Финансирования вышел на 7 место по рынку России в целом. Но, самое
главное, мне кажется, что за пройденный промежуток мы нашли ту нишу, в которой
хотим работать. Мы хотим без колебаний работать с клиентами, с которыми
устанавливаются длительные отношения, при этом предлагая людям весь спектр
банковских услуг.
РУСИПОТЕКА
13.10.2010