На 01 июля 2013 объем ипотечного портфеля Банка «Петрокоммерц» достиг 9 млрд рублей
По итогам первого полугодия 2013 года Банк «Петрокоммерц» существенно нарастил объемы бизнеса в розничном сегменте. Темп роста розничного кредитного портфеля Банка значительно опередил среднерыночные показатели (13,7%) и составил 25,4%. Портфель вырос до 23,8 млрд рублей, а доля розничных кредитов в структуре общего кредитного портфеля Банка увеличилась до 15,3% (с 12,6% – на начало года). Одновременно продолжила снижаться доля просроченной задолженности в кредитном портфеле физических лиц: если в начале года этот показатель находился на уровне 5,2%, то по итогам полугодия он составил 4,3%, что полностью соответствует уровню рынка. Наиболее высокие темпы прироста в розничном блоке Банка продемонстрировали автокредитование (128%) и ипотека (52%).
На 01.07.2013 объем ипотечного портфеля Банка «Петрокоммерц» достиг 9 млрд рублей, что составляет 38% от общего кредитного портфеля физлиц.
«Мы стремимся к качественной диверсификации ипотечного портфеля в первую очередь по регионам и по кредитным программам. Кредитование вторичного жилья постепенно замещается более доходными продуктами – кредитом на покупку новостройки и кредитом под залог недвижимости. Доля двух последних в объеме ипотечного кредитования Банка удвоилась по сравнению с началом года, достигнув 11%, и будет продолжать расти. Одновременно набирает обороты военная ипотека, запущенная в апреле 2013 года, по которой Банк уже начал совершать первые сделки», - отмечает Вице-президент Банка «Петрокоммерц» Сергей Постнов.
Перестройка ипотечного бизнеса Банка привела к прогрессивному увеличению числа кредитных заявок: за полгода количество кредитных заявок на ипотеку в Банке «Петрокоммерц» достигло 5,3 тысяч на сумму порядка 11,8 млрд рублей.
«Привлечение новых заемщиков и повышение доходности ипотечного портфеля происходит за счет сбалансированного развития всех каналов продаж, включая прямые продажи (в настоящее время все регионы присутствия Банка имеют специализированные ипотечные центры и персонал), интернет-канал, а также партнерский канал, на долю которого на текущий момент уже приходится 40%. Мы планируем увеличивать эту цифру», - добавляет Сергей Постнов.
Наиболее крупным кредитным сегментом в розничном блоке остается потребительское кредитование: объем кредитования - 13,7 млрд рублей, доля в общем розничном портфеле Банка - 57,6%. Оставшаяся часть общего розничного кредитного портфеля приходится на кредитные карты и автокредитование. Стабильно растет число розничных заемщиков Банка – с начала года оно увеличилось на 11%, до 100 тыс. человек.
«Увеличение кредитного портфеля полностью соответствует положениям пятилетней стратегии Банка, где розница выделена в один из наиболее значимых сегментов. Наша задача сегодня - сохранить, а по некоторым кредитным сегментам ускорить существующие темпы роста розничного кредитования и в результате к концу 2013 года увеличить портфель до 32,5 млрд рублей», - комментирует общие результаты Старший вице-президент Банка «Петрокоммерц» Олег Швецов.
В первом полугодии 2013 года Банк «Петрокоммерц» также продемонстрировал хорошую динамику в работе с частными вкладчиками: с начала года число вкладчиков Банка выросло на 7% до 173 тыс. человек, объем розничного депозитного портфеля - на 5,7% до 79,3 млрд рублей. Таким образом, на сегодняшний день депозиты физических лиц занимают 33,5% в структуре пассивов Банка.
В 2013 году Банк «Петрокоммерц» значительно увеличил уровень процентных доходов от кредитования физических лиц: рост этого показателя с начала года составил 67%. Рост комиссионных доходов в розничном сегменте составил 60,4%.
«Мы развиваем клиентоориентированный бизнес. Это значит, что в основе наших предложений, продуктов, выборе каналов продаж, средств коммуникаций и т.д. лежат желания клиентов, их представления об удобном и качественном банковском обслуживании – именно этот принцип позволяет нам расти быстрее и становиться эффективнее. Выстраивание комфортных отношений с клиентом, это наш путь развития бизнеса. Важно, что развитие розничного бизнеса происходит во всех регионах РФ, где присутствует Банк. Во втором полугодии 2013 года мы предложим нашим существующим и потенциальным клиентам новые современные продукты и услуги во всех сегментах розничного бизнеса», - заключает Олег Швецов.
Банк «Петрокоммерц» основан в 1992 году и является универсальной кредитной организацией, оказывающей полный спектр банковских услуг. Входит в топ-30 крупнейших банков России. Банк «Петрокоммерц» входит в состав Группы «ИФД КапиталЪ» - одного из крупнейших диверсифицированных холдингов в РФ, активы которого представлены в нефтегазовой отрасли, финансовом секторе, высоких технологий, энергетике и масс-медиа.
Банковская группа «Петрокоммерц» объединяет коммерческие банки: ОАО Банк «Петрокоммерц» и ПАО «Банк Петрокоммерц-Украина». Региональная сеть Банковской Группы по состоянию на 1 июля 2013 года насчитывает 110 точек продаж, расположенных в более чем 60 городах России (29 субъектов, 6 федеральных округов) и 10 городах Украины (10 регионов).
Елена Бумагина, Служба по связям с общественностью и рекламе ОАО Банк «Петрокоммерц»
pr@pkb.ru, + 7 495 625-87-71, bumagina-ee@pkb.ru
РУСИПОТЕКА
29.07.2013