АРИЖК разработало новые инструменты
Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (АРИЖК) планирует в
2011 году предложить банкам новый сервис по работе с проблемной задолженностью
по ипотечным кредитам, который будет распространяться на все категории
заемщиков, сообщил гендиректор АРИЖК Андрей Языков на пресс-конференции в
понедельник.
В рамках "Активной реструктуризации" АРИЖК будет предлагать банкам набор финансовых инструментов для работы с ипотечными заемщиками, которые столкнулись с временными финансовыми трудностями. При этом данный сервис предназначен для реструктуризации кредитов без социальных ограничений, которые существуют в программах господдержки, реализуемых АРИЖК за счет средств своей материнской структуры - Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (предмет ипотеки - единственное жилье; оговорены категории элитности жилья; участники программы - только отдельные категории граждан).
АРИЖК неоднократно получало предложения от банков забрать к себе все проблемные ипотечные кредиты, поскольку дробление на "социальные" и "несоциальные" существенно осложняет деятельность банков, вынужденных содержать дорогостоящую инфраструктуру по работе с проблемными заемщиками, не подпадающими под программу господдержки АРИЖК, сообщает «Интерфакс-АФИ».
"У нас уже есть заявки от банков на реструктуризацию 4 тыс. кредитов на сумму около 6 млрд рублей", - сказал А.Языков.
"Мы готовы заняться каждым конкретным заемщиком, изучить его кредитную историю, оценить возможность восстановления платежеспособности и предложить индивидуальную схему реструктуризации", - отметил гендиректор АРИЖК.
АРИЖК разработало ряд инструментов, которые могут быть применены для восстановления проблемных ипотечных заемщиков. Помимо традиционной пролонгации обязательств по кредиту, возможно снижение кредитной нагрузки на заемщика (перекредитование на уточненных рыночных условиях, переезд в другой район города), а также меры по восстановлению доходов заемщика (переезд в другой регион на новую работу). А.Языков отметил, что эти меры требуют "ручного проведения", и поэтому сами банки-кредиторы редко их применяют. В то же время у АРИЖК накоплен опыт, существует соответствующая инфраструктура.
А.Языков сообщил также, что пока нет решения - будет ли кредит, реструктурируемый АРИЖК, оставаться на балансе банка. По его словам, в настоящее время рассматривается несколько возможных вариантов: кредит остается на балансе кредитора, передается на баланс АРИЖК, ЗПИФа либо SPV-компании с последующей трансграничной секьюритизацией. Гендиректор агентства сообщил, что за декабрь-январь соответствующее решение будет принято, и оно будет зависеть от предложений банков.
Говоря об итогах госпрограмм по поддержке заемщиков, попавших в сложную финансовую ситуацию, А.Языков сообщил, что за 2 года агентство получило заявки от 10,8 тыс. заемщиков. Заявки 8,5 тыс. граждан были одобрены, из них 7,5 тыс. получили финансовую помощь. Часть заемщиков обращалась в АРИЖК в целях подстраховки, пояснил А.Языков.
Из 7,5 тыс. заемщиков у 3,5 тыс. человек завершился период помощи, и 84% из них исполняют свои обязательства по кредитам своевременно. "Даже мы сами не давали таких оптимистичных прогнозов", - сказал он.
Гендиректор АРИЖК напомнил, что в кризис 9-11% ипотечных кредитов стали проблемными, то есть в сложную ситуацию попали примерно 100 тыс. заемщиков. Из этого числа 40 тыс. заемщиков получили возможность реструктурировать кредиты (в том числе 8,5 тыс. - в АРИЖК), 30 тыс. заемщиков справились с финансовыми трудностями самостоятельно (с помощью родственников и друзей). Еще 30 тыс. заемщиков заняли неконструктивную позицию, и банки-кредиторы пошли на судебное взыскание задолженности. "В следующем году мы планируем найти какое-то решение и для этой категории граждан", - сообщил А.Языков.
В рамках "Активной реструктуризации" АРИЖК будет предлагать банкам набор финансовых инструментов для работы с ипотечными заемщиками, которые столкнулись с временными финансовыми трудностями. При этом данный сервис предназначен для реструктуризации кредитов без социальных ограничений, которые существуют в программах господдержки, реализуемых АРИЖК за счет средств своей материнской структуры - Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (предмет ипотеки - единственное жилье; оговорены категории элитности жилья; участники программы - только отдельные категории граждан).
АРИЖК неоднократно получало предложения от банков забрать к себе все проблемные ипотечные кредиты, поскольку дробление на "социальные" и "несоциальные" существенно осложняет деятельность банков, вынужденных содержать дорогостоящую инфраструктуру по работе с проблемными заемщиками, не подпадающими под программу господдержки АРИЖК, сообщает «Интерфакс-АФИ».
"У нас уже есть заявки от банков на реструктуризацию 4 тыс. кредитов на сумму около 6 млрд рублей", - сказал А.Языков.
"Мы готовы заняться каждым конкретным заемщиком, изучить его кредитную историю, оценить возможность восстановления платежеспособности и предложить индивидуальную схему реструктуризации", - отметил гендиректор АРИЖК.
АРИЖК разработало ряд инструментов, которые могут быть применены для восстановления проблемных ипотечных заемщиков. Помимо традиционной пролонгации обязательств по кредиту, возможно снижение кредитной нагрузки на заемщика (перекредитование на уточненных рыночных условиях, переезд в другой район города), а также меры по восстановлению доходов заемщика (переезд в другой регион на новую работу). А.Языков отметил, что эти меры требуют "ручного проведения", и поэтому сами банки-кредиторы редко их применяют. В то же время у АРИЖК накоплен опыт, существует соответствующая инфраструктура.
А.Языков сообщил также, что пока нет решения - будет ли кредит, реструктурируемый АРИЖК, оставаться на балансе банка. По его словам, в настоящее время рассматривается несколько возможных вариантов: кредит остается на балансе кредитора, передается на баланс АРИЖК, ЗПИФа либо SPV-компании с последующей трансграничной секьюритизацией. Гендиректор агентства сообщил, что за декабрь-январь соответствующее решение будет принято, и оно будет зависеть от предложений банков.
Говоря об итогах госпрограмм по поддержке заемщиков, попавших в сложную финансовую ситуацию, А.Языков сообщил, что за 2 года агентство получило заявки от 10,8 тыс. заемщиков. Заявки 8,5 тыс. граждан были одобрены, из них 7,5 тыс. получили финансовую помощь. Часть заемщиков обращалась в АРИЖК в целях подстраховки, пояснил А.Языков.
Из 7,5 тыс. заемщиков у 3,5 тыс. человек завершился период помощи, и 84% из них исполняют свои обязательства по кредитам своевременно. "Даже мы сами не давали таких оптимистичных прогнозов", - сказал он.
Гендиректор АРИЖК напомнил, что в кризис 9-11% ипотечных кредитов стали проблемными, то есть в сложную ситуацию попали примерно 100 тыс. заемщиков. Из этого числа 40 тыс. заемщиков получили возможность реструктурировать кредиты (в том числе 8,5 тыс. - в АРИЖК), 30 тыс. заемщиков справились с финансовыми трудностями самостоятельно (с помощью родственников и друзей). Еще 30 тыс. заемщиков заняли неконструктивную позицию, и банки-кредиторы пошли на судебное взыскание задолженности. "В следующем году мы планируем найти какое-то решение и для этой категории граждан", - сообщил А.Языков.
Интерфакс
13.12.2010