Получения информации из бюро кредитных историй
Минюст на прошлой неделе зарегистрировал изменения в указание Центробанка о
порядке работы с запросами и получения информации из центрального каталога
кредитных историй их субъектами и пользователями.
Сейчас те, кто хочет получить информацию об истории заемщика (банк, кредитное бюро, кредитный брокер или физлицо), могут отправить запрос в центральный каталог историй. Поправки в документ ЦБ предусматривают, что отныне такое сообщение может содержать несколько запросов: к примеру, бюро сможет отправить данные о заемщиках какого-либо банка одним пакетом. Кроме того, говорится в документе, указание обязывает центральный каталог сообщать вместе с адресом кредитного бюро, где находится история заемщика, и его телефон.
Рынок находится в стадии становления и указание ЦБ корректирует прежнюю инструкцию, чтобы работать с историями было удобнее, отмечает член совета директоров кредитного бюро «Экспириан-Интерфакс» Владимир Герасимов: «Это подспорье для банков и бюро кредитных историй».
Розничные банки несут серьезную нагрузку, работая с большим количеством документов, отчетности и проч., комментирует зампред правления банка «Ренессанс кредит» Олег Скворцов. Поэтому любые меры, позволяющие снизить издержки и уделить внимание другим направлениям бизнеса банка, можно только приветствовать, добавляет банкир. Расходы снизятся, но как серьезно — покажет только практика, говорит топ-менеджер одного из банков.
Сейчас те, кто хочет получить информацию об истории заемщика (банк, кредитное бюро, кредитный брокер или физлицо), могут отправить запрос в центральный каталог историй. Поправки в документ ЦБ предусматривают, что отныне такое сообщение может содержать несколько запросов: к примеру, бюро сможет отправить данные о заемщиках какого-либо банка одним пакетом. Кроме того, говорится в документе, указание обязывает центральный каталог сообщать вместе с адресом кредитного бюро, где находится история заемщика, и его телефон.
Рынок находится в стадии становления и указание ЦБ корректирует прежнюю инструкцию, чтобы работать с историями было удобнее, отмечает член совета директоров кредитного бюро «Экспириан-Интерфакс» Владимир Герасимов: «Это подспорье для банков и бюро кредитных историй».
Розничные банки несут серьезную нагрузку, работая с большим количеством документов, отчетности и проч., комментирует зампред правления банка «Ренессанс кредит» Олег Скворцов. Поэтому любые меры, позволяющие снизить издержки и уделить внимание другим направлениям бизнеса банка, можно только приветствовать, добавляет банкир. Расходы снизятся, но как серьезно — покажет только практика, говорит топ-менеджер одного из банков.
Ведомости
14.04.2010