На главную Обратная связь Карта сайта
Аналитический Центр по ипотечному кредитованию
и секьюритизации

Кому на самом деле выгодно страхование здоровья и жизни заемщика

Страхование здоровья и жизни заемщика на период кредитования является традиционной банковской услугой, от которой чаще всего нельзя отказаться. Конечно, она стоит денег и платит их заемщик, а не банк. Естественно, в связи с этим возникает вопрос – кому на самом деле выгодно страхование здоровья и жизни заемщика на период осуществления выплат по потребительскому кредиту? Здесь стоит отметить, что страхование потребительских кредитов далеко не всегда было обязательным.
 
До экономического кризиса не было четкого плана взаимодействия в этой сфере между страховыми компаниями и банками. Но кризис внес в эту ситуацию существенные коррективы. Катастрофический рост просрочек по кредиту и невозвратов кредитных средств, связанные с повышением ставок по кредитам и снижением уровня жизни наших сограждан, привели к тому, что банки вынуждены были искать пути снижения рисков потери своих средств, и ввели обязательную процедуру страхования даже потребительского кредита.
 
Казалось бы, каждый заемщик мог бы выбирать – страховать ему свою жизнь и здоровье на время погашения кредита или нет. И, по идее, такая страховка должна быть на руку заемщика, ведь в случае наступления страхового случая решается проблема с выплатой по кредиту. Не говоря о фатальной ситуации, например, при потере трудоспособности заемщик может быть спокоен хотя бы в отношении своего кредита – его будет обязана выплатить страховая компания.
 
Но на практике все происходит совершенно по-другому. Заемщики не хотят пользоваться страховыми продуктами, возможно, из-за специфического менталитета наших сограждан. Основная идея при этом кроется в том, что «оплачивать страховку нужно сегодня и сейчас, а страховой случай может и не наступить». Тем более, что подают заявку на получение потребительского кредита не от шикарной жизни, а опять же из-за нехватки средств. Поэтому лишние траты, то бишь оплата страховки, ни в коей мере не входят в планы отечественного среднестатистического заемщика. Исходя из этого, становится понятным, почему банки обязывают своих клиентов страховать кредиты.
 
Но обязательное страхование так или иначе вызывает недовольство у потребителей кредитных продуктов. Ведь как бы то ни было, но по факту выгодоприобретателем в случае наступления страхового случая становится банк-кредитор. Естественно, что отдавать свои кровные на то, чтобы банк чувствовал себя в финансовой безопасности, мало кому захочется, не то что в добровольном, но и в принудительном порядке. Тем более что современный человек уже понимает, что кредиты выгодны, прежде всего, банку, и он заинтересован в платежеспособном и надежном заемщике.
 
Ведь буквально недавно заемщики относились к банкам, как к благодетелям, раздающим кредитные средства направо и налево, и шли на любые условия, которые предлагали банки для оформления займа. Таким образом, для того чтобы обязательное страхование не вызывало негативных эмоций у заемщика, банки вынуждены разъяснять те выгоды для заемщика и его семьи, которые несет в себе этот страховой продукт. Ведь на самом деле стоимость страхования несоизмеримо мала по сравнению с теми денежными потерями, которые могут сопровождать заемщика и его близких в случае наступления непредвиденных жизненных ситуаций.

РБК.Личные финансы
15.11.2011

Мы в соцсетях
Ссылки
 Наверх