АИЖК оценивает работу своих партнеров
ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» в апреле 2009 года завершит
первый этап внедрения процедуры оценки деятельности работы своих партнеров,
оказывающих услуги по сопровождению ипотечных жилищных кредитов. По итогам
завершения данного этапа до партнеров Агентства будет доведена информация об
уровне оценки компании.
Основой для проведения данной работы стал анализ деятельности Агентства в части построения системы сопровождения закладных и проведение на протяжении 2007 - 2008 годов практического изучения принципов работы партнеров Агентства. По итогам проведенной работы Агентство разработало «Порядок оценки деятельности Регионального оператора/Сервисного агента в части сопровождения» и приступило к первому этапу его введения в 2009 году.
Порядок позволяет установить более четкие и транспарентные принципы работы компаний, и сформировать оптимальную сбалансированную систему сервиса в рамках УСР ИЖК, в том числе для повышения эффективности управления рисками и работы самого Агентства. Результатами введения Порядка станет более гибкая система управления рисками ипотечной отрасли в целом, а также рост рентабельности деятельности Агентства и конкурентоспособности сервисных компаний.
Порядок предусматривает проведение плановых, внеплановых и повторных оценок. Плановая оценка проводится один раз в год. Внеплановая оценка проводится в тех случаях, когда в рамках ежемесячного мониторинга деятельности компании выявляются серьезные отклонения в деятельности сервисной компании, которые могут оказать влияние на изменение уровня оценки.
Основными критериями при оценке работы сервисных компаний – партнеров Агентства, являются порядок организации процесса сопровождения, уровень и динамика показателя доли в сопровождаемом портфеле кредитов, имеющих просроченные платежи, соблюдение условий договора об оказании услуг, возможность оперативно принять на обслуживание дополнительные объемы закладных от других компаний, финансовое состояние компании, и другие. По итогам завершения первого этапа данной программы Основные положения Порядка будут размещены на сайте Агентства.
Введение процедуры оценки работы компаний, оказывающих услуги по сопровождению ипотечных кредитов, будет происходить поэтапно. В ходе первого этапа компании получат уведомление об уровне оценки. После этого, компаниям, будет предоставлен период в 3 календарных месяца для улучшения работы в части сопровождения. По итогам повторной оценки, в случае подтверждения улучшения деятельности в части сопровождения, компании может быть присвоена более высокая оценка.
По мере развития системы сервиса начиная с 2010 года Агентство намерено принимать в качестве оценки деятельности сервисной компании рейтинг, присвоенный международными и российскими рейтинговыми агентствами. В целях реализации этой политики Агентство совместно с рейтинговым агентством AK&M разрабатывает методику оценки. Завершить данный этап планируется к концу текущего года.
Таким образом, по оценкам Агентства, в 2009 году удастся повысить эффективность работы систему сервиса УСР ИЖК, стимулировать рост качества предоставляемых услуг за счет повышения конкуренции на этом сегменте ипотечного рынка, а также заложить основы для формирования в России единых, прозрачных, взвешенных принципов работы компаний, оказывающих услуги по сопровождению ипотечных жилищных кредитов
В перспективе с рынка уйдут компании, оказывающие услуги низкого качества и произойдёт укрупнение сопровождаемых портфелей.
Основой для проведения данной работы стал анализ деятельности Агентства в части построения системы сопровождения закладных и проведение на протяжении 2007 - 2008 годов практического изучения принципов работы партнеров Агентства. По итогам проведенной работы Агентство разработало «Порядок оценки деятельности Регионального оператора/Сервисного агента в части сопровождения» и приступило к первому этапу его введения в 2009 году.
Порядок позволяет установить более четкие и транспарентные принципы работы компаний, и сформировать оптимальную сбалансированную систему сервиса в рамках УСР ИЖК, в том числе для повышения эффективности управления рисками и работы самого Агентства. Результатами введения Порядка станет более гибкая система управления рисками ипотечной отрасли в целом, а также рост рентабельности деятельности Агентства и конкурентоспособности сервисных компаний.
Порядок предусматривает проведение плановых, внеплановых и повторных оценок. Плановая оценка проводится один раз в год. Внеплановая оценка проводится в тех случаях, когда в рамках ежемесячного мониторинга деятельности компании выявляются серьезные отклонения в деятельности сервисной компании, которые могут оказать влияние на изменение уровня оценки.
Основными критериями при оценке работы сервисных компаний – партнеров Агентства, являются порядок организации процесса сопровождения, уровень и динамика показателя доли в сопровождаемом портфеле кредитов, имеющих просроченные платежи, соблюдение условий договора об оказании услуг, возможность оперативно принять на обслуживание дополнительные объемы закладных от других компаний, финансовое состояние компании, и другие. По итогам завершения первого этапа данной программы Основные положения Порядка будут размещены на сайте Агентства.
Введение процедуры оценки работы компаний, оказывающих услуги по сопровождению ипотечных кредитов, будет происходить поэтапно. В ходе первого этапа компании получат уведомление об уровне оценки. После этого, компаниям, будет предоставлен период в 3 календарных месяца для улучшения работы в части сопровождения. По итогам повторной оценки, в случае подтверждения улучшения деятельности в части сопровождения, компании может быть присвоена более высокая оценка.
По мере развития системы сервиса начиная с 2010 года Агентство намерено принимать в качестве оценки деятельности сервисной компании рейтинг, присвоенный международными и российскими рейтинговыми агентствами. В целях реализации этой политики Агентство совместно с рейтинговым агентством AK&M разрабатывает методику оценки. Завершить данный этап планируется к концу текущего года.
Таким образом, по оценкам Агентства, в 2009 году удастся повысить эффективность работы систему сервиса УСР ИЖК, стимулировать рост качества предоставляемых услуг за счет повышения конкуренции на этом сегменте ипотечного рынка, а также заложить основы для формирования в России единых, прозрачных, взвешенных принципов работы компаний, оказывающих услуги по сопровождению ипотечных жилищных кредитов
В перспективе с рынка уйдут компании, оказывающие услуги низкого качества и произойдёт укрупнение сопровождаемых портфелей.
РУСИПОТЕКА
26.03.2009