На главную Обратная связь Карта сайта
Аналитический Центр по ипотечному кредитованию
и секьюритизации

АРБ: Росреестр не захотел помочь ипотечным заемщикам

Ассоциация российских банков (АРБ) получила от Росреестра ответ на свое обращение с просьбой обратить внимание его территориальных органов на недопустимость отказов в принятии зафиксированных банками на бумажном носителе устных требований заемщиков о предоставлении им «кредитных каникул».

Как рассказали в АРБ, согласно ответу Росреестра внесение изменений в регистрационную запись об ипотеке, исходя из требований действующей редакции Закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)», не может осуществляться на основании требования, направленного посредством средств подвижной радиотелефонной связи с абонентского номера заемщика.

Никаких предложений по разрешению создавшейся ситуации от Росреестра не поступило.

Таким образом, проблема необходимости представления заемщиками оригиналов требований о предоставлении им «кредитных каникул», которые они имеют право представлять в банки устно по телефону в период борьбы с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, остается неразрешенной, отметили в АРБ.

Ассоциация совместно с банками – членами АРБ в настоящее время начала работу по вопросу внесения необходимых для решения данной проблемы изменений в действующее законодательство. По мнению банковского сообщества, действия регистрирующего органа, требующего от заемщиков представления оригиналов требований о предоставлении «кредитных каникул» (на бумажном носителе или в электронной форме) не соответствуют заложенной действующим законодательством идее создания наиболее простой для заемщика процедуры волеизъявления, направленного на получение «кредитных каникул».

В АРБ отметили, что данная более простая процедура волеизъявления заемщика (направление требования по телефону) была разработана во исполнение инициатив Президента РФ по поддержке имеющих обязательства по кредитным договорам (займам) граждан Российской Федерации в условиях распространения COVID-19.

Банковское сообщество готово обеспокоиться защитой интересов своих заемщиков, чтобы поддержать их в непростой период.

РУСИПОТЕКА
04.08.2020

Мы в соцсетях
Ссылки
 Наверх